En|Ru
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Яркая личность

Август, 2010

«Ресторан как ребенок! Чем старше становится, тем больше требует».

Один из самых известных омских рестораторов, которому мы обязаны тем, что уже практически десять лет в каждом омском супермаркете готовят и продают свежие салаты. Мало кто знает, что в рамках этого проекта (организованного и продвинутого совместно с администрацией ТЦ «Омский» через областную СЭС) он больше года каждый день развозил салаты в более ста омских магазинов. Но все его идеи и представления о правильном заведении высокого уровня воплотились в ресторане «Пеликан». Хорошая разнообразная кухня, спокойная обстановка и качественная живая музыка.

Алексей Фомин. Рестораны Омска

Ресторан начинается с кухни

– У вас такое богатое меню, где собраны разнообразные блюда смешанной кухни. Как оно составлялось?

– Это сложная процедура, ведь сейчас удивить кого-либо очень сложно. Сначала мы с шеф-поваром обсуждаем что и из чего хотим сделать, как и с чем подать, потом блюдо отрабатывается. Мы вместе оцениваем, как оно выглядит и какими вкусовыми качествами обладает. В первую очередь, оно должно быть оригинальным в оформлении, потому что мы едим изначально глазами. Ну и, конечно, очень вкусным. Понятно, что красиво и вкусно – понятия относительные, да и скорее индивидуальные. Но в определенных условиях они получают всеобщее признание. Как-то я жарил оладушки на саперной лопате в горах, когда служил в Афганистане. Это тоже своего рода красота. И знаете, какие они вкусные были. Просто объедение!

– Что лежит в основе выбора хозяина кухни?

– Больше – личные ощущения. Уже на этапе общения с шеф-поваром я вижу, куда он стремится, какие у него мысли и что он может предложить. По большому счету получается, что все зависит от самого человека.

Алексей Фомин. Рестораны Омска

– Чем привлек новый шеф-повар Александр Рядовой?

– Свежими идеями и, наверное, креативным подходом. У него есть желание работать в направлении более интересной кухни. Но, в любом случае, не хотелось бы забегать вперед и много по этому поводу говорить. Хотя, мы уже сейчас начинаем вводить новые блюда в меню, которые очень нравятся гостям. К примеру, ножка ягненка в оригинальном соусе.

Еще в детстве у меня сложилось понимание красоты в приготовлении и подаче еды. На семейные праздники мама всегда готовила горячие блюда, а папа остро наточенным ножом делал нарезку холодных закусок и очень красиво выкладывал на тарелку - я помню это до сих пор. У него всегда получались очень красивые блюда.

Алексей Фомин. Рестораны Омска

– Вы, наверное, тоже очень любите готовить?

– Люблю. Я даже сделал во дворе своего дома такое же барбекю, как в ресторане. Делаю сам или беру заготовки из ресторана и готовлю, если есть время. Работать мне больше нравится все-таки с мангалом, ведь пожарить можно практически все.

– У вас есть любимое блюдо?

– Одного, какого-то конкретного блюда нет. Могу с удовольствием есть яичницу с салом, любые хорошо приготовленные мясные блюда, нравятся оригинальные салаты.

– Оригинальные в чем?

– В сопоставимости ингредиентов. Например, несколько лет назад в меню ресторана было блюдо «Магдалена» (рецепт одного московского ресторана) - это рулетики из семги, фаршированные клубникой. Если бы это блюдо предложили лет 20 назад - люди с непониманием отнеслись бы к такому эксперименту. А сегодня подобное сочетание воспринимается вполне органично. Это очень вкусно!

Бизнес: в борьбе за гостя!

– Алексей Владимирович, ресторанный бизнес для вас, в первую очередь, это работа?

– Интересный вопрос. Я выбрал этот путь довольно давно, поэтому для меня это жизнь. Сразу вспоминается вопрос: мы живем для того, чтобы работать, или работаем для того, чтобы жить. Я все-таки стараюсь жить, чтобы работать.

– С чего все началось?

– С помощи одного очень хорошего человека, который помог мне, дав в рассрочку оборудование, помог подобрать коллектив. Ну и к тому времени у меня уже был кое-какой опыт работы в сфере общественного питания. Всегда понимаешь разницу между тем, что ты на кого-то работаешь или на себя. Ну а в новом ресторане на Иртышской набережной воплотились многие идеи, которые я вынашивал. В оформлении интерьера очень помог Дмитрий Вирже. Какие-то вещи я сам привозил из Москвы. К примеру, чтобы привезти в ресторан старое колесо, которое лежит в стеклянном подиуме, я проехал 400 километров.

  • Алексей Фомин. Рестораны Омска
  • Алексей Фомин. Рестораны Омска

Создать ресторан – это не самое главное. Нужно вдохнуть в него жизнь, вложить душу. Конечно, можно ставить шесты с красивыми девчонками, развлекать всех шоу-балетами и т.д., но это уже другое и не называется рестораном.

– Насколько сильна конкуренция между рестораторами в Омске?

– Конкуренция существует среди определенного уровня заведений, потому что мы кормим одних и тех же людей – это всего лишь 2-3 тысячи человек, которые постоянно ходят в рестораны. Естественно, рестораторы пытаются каждого гостя сделать постоянным.

– А какой он, постоянный гость?

– Я помню одного человека, который ходил ко мне несколько лет подряд, садился на одно и то же место и ел одни и те же блюда. Хотя постоянство бывает разное: недавно были гости, которые отмечали 10-летие своей свадьбы, которую 10 лет назад играли в «Пеликане».

Глазами профессионала

– В нашем городе стали появляться рестораны с экзотической кухней. Как вы относитесь к такому меню?

– Мне всегда нравилась экзотическая кухня. Я за развитие таких кухонь в нашем городе. Если я узнаю, что появилось такое место – всегда иду и пробую.

– Когда приходите в чужое заведение, как вы его оцениваете? Я имею в виду взгляд не просто гостя, а профессионала.

– Смотря с какой целью я иду в другое заведение: просто отдохнуть или посмотреть на что-то новое, хотя вы правильно сказали, после стольких лет работы в ресторане, я его могу оценивать уже только как профессионал. Приходишь – и автоматически начинается анализ каких-то моментов. Здесь вот не так сделали, а здесь есть чему поучиться и самому. Хотя во многих столичных заведениях пытаюсь найти что-то отрицательное – и не могу. Настолько все правильно. Приятно бывать в таких местах, всегда есть чему поучиться. Как правило, это заведения известных московских рестораторов.

  • Алексей Фомин. Рестораны Омска
  • Алексей Фомин. Рестораны Омска

Ресторан – это такой живой организм, который всегда требует внимания к себе. Как ребенок, которого ты растишь и растишь. Он все взрослеет и требует больше. Это процесс постоянный. Можно воплотить какую-то идею, но ее все равно нужно развивать, осмысливать и постоянно совершенствовать.

– А в омских ресторанах много отрицательных моментов находите?

– Я никогда не критиковал и не буду критиковать за спиной. Мы очень хорошо общаемся с омскими рестораторами. Если что не так, всегда подскажем друг другу, посоветуем что-то. Мы ведь прекрасно понимаем, что в одном городе работаем.

  • Алексей Фомин. Рестораны Омска
  • Алексей Фомин. Рестораны Омска

Однажды я был в новом заведении, где официант немного не дотягивал до заявленного уровня. И я ей спокойно говорю: вот это так лучше бы сделать, а это так. Несколько таких поучительных вещей поведал, а она: «Как интересно, я этого не знала даже! А вы можете все это написать в книгу жалоб и предложений? Чтобы я могла потом прочитать». Конечно, я этого делать не стал.

Был бы аэропорт!

– Недавно от одного московского шеф-повара услышала такое мнение: создавать ресторан в провинции – одно удовольствие, а Москву уже ничем не удивишь. Согласитесь с этим?

– Отчасти я разделяю такое мнение, но провинция провинции рознь. Если считать Новосибирск провинцией, по московским меркам, то нельзя не учитывать, что это проездной город. Туда ежедневно приезжает масса народу, которому надо где-то поесть и попить. И каждый день около миллиона человек.

Алексей Фомин. Рестораны Омска

Надо каждому хотя бы выпить чашку кофе и съесть булочку – потратить сто рублей. Вот уже сто миллионов, а это и соответствующее развитие. И это уже интересно! В Омске многое по-другому.

– Чем, кроме кухни, завлекаете?

– Мы стареемся оказывать более широкий ассортимент услуг, который может понравиться гостям. Можем и зал для праздника украсить, и салют сделать на Набережной, в общем, организовать любое мероприятие «от и до» в нашем ресторане или на выезде.

– Не планируете новых проектов?

– Пока нет. Хочется довести ресторан до определенного уровня. Я хочу, чтобы он был еще лучше. Да и всегда есть к чему стремиться. Ну а там дальше посмотрим!

  • Алексей Фомин. Рестораны Омска
  • Алексей Фомин. Рестораны Омска

Биография

Алексей Владимирович родился 7 августа 1967 года в Омске. В 1984 году окончил школу и поступил в Омский политехнический институт на механико-технологический факультет (МТФ). После первого курса был призван на службу в армию, в пограничные войска. Полтора года служил по собственному желанию в Афганистане, имеет правительственные награды. После демобилизации восстановился в институте. В 1991 году, после окончания вуза, устроился работать мастером на Агрегатный завод. Проработав год, ушел и начал заниматься предпринимательской деятельностью. Работал в различных фирмах.

В 1993 году стал директором ресторана «Мираф-Балчуг». С 1995 года по 1997 год работал заместителем директора и директором супермаркета «Купеческий», который находился в «Сити-центре». В 1997 году создал собственное кафе «Пеликан» на улице Тарская, в 2000-м реорганизовал его в ресторан. Также кафе «Пеликан» было на «Яблоньке», ресторан «Пеликан» в «Континенте». В начале 2009 года закрыл заведение на Тарской, в декабре 2009 года открыл ресторан «Пеликан» на Иртышской набережной. Увлекается охотой и рыбалкой.

Женат, двое детей.

23.01.2012

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play