En|Ru
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Яркая личность

Август, 2013

Лола Саттарова, владелица службы доставки «Фудзи».

Лола Саттарова. Рестораны Омска

Где вы родились? Где учились? Чем занимались до возникновения «Фудзи»?

Я родом из города Душанбе, Таджикистан. Росла в семье математиков, мои родители - научные работники. Я знала математику и физику блестяще, выигрывала олимпиады. Окончила университет, защитила диссертацию, стала кандидатом математических наук. После университета работала по профилю: в школах и вузах. Потом мы с мужем уехали в Дагестан. Там я открыла филиал Московского государственного университета сервиса. Филиал до сих пор функционирует. Затем я переехала в Новосибирск.

Почему именно Новосибирск?

Там жили мои братья, родители, поэтому можно сказать, что я была единственным недостающим звеном. На момент переезда мне было 38 лет, и, конечно, моя педагогическая деятельность выглядела очень тускло на фоне успешного бизнеса братьев. К тому же они постоянно рассказывали о своих путешествиях, мне тоже хотелось посмотреть мир и жить лучше.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Как все-таки выбрали сферу деятельности?

Что такое бизнес, его формулировки, понятия дебета и кредита - обо всем этом я понятия не имела до тех пор, пока не увидела на полке у брата книгу «Постижение бизнеса». Через неделю я осилила ее и поняла, что больше не могу без работы. Как раз в это время один из приятелей брата искал управляющего в «Гриль-Мастер» в центре города. Это был ресторан быстрого питания, открытый по немецкой франшизе. Признаюсь, я благодарна судьбе, что попала именно в это заведение. Здесь вся технология бизнеса была настолько четко описана, что я, будучи математиком, буквально через месяц сформулировала ресторанный бизнес в виде модели, где можно добиваться конечного результата с помощью «передергивания» определенных показателей. Эту формулу можно применить к любому бизнесу в сфере общепита. Я проработала в «Гриль-Мастере» восемь месяцев.

Почему ушли с этой работы?

Мои амбиции заставили меня шагнуть дальше. Машина «Гриль-Мастер» работала настолько отлажено и четко, что со временем я осознала ненадобность своего присутствия.

Я стала всего лишь неким контролирующим органом. В силу моего воспитания мне казалось, что получать за это деньги неприлично.

Следующее место работы – это огромный производственный комплекс, состоящий из семи подразделений: столовая, кафе, кулинария, мясоперерабатывающий, кондитерский, хлебобулочный цеха, кафетерий. Компания была в упадочном состоянии на протяжении полугода, она давала огромный минус. Можно сказать, им нужен был «антикризисный директор». Через пару месяцев моей работы меньше 300 тысяч компания уже не приносила. Руководство не хотело разрывать со мной контракт, но на тот момент они и не хотели больше вкладываться в развитие, а мне обязательно нужна цель.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Где работали в дальнейшем?

В заведении брата – столовой «Борщ». Что-то похожее на «Вилка-ложка» (кстати, в создании этой сети я тоже поучаствовала) только для людей более высокого достатка. Название – неспроста: у нас был самый вкусный борщ, это многие отмечают. Но это предприятие, к сожалению, продержалось не долго. Мы потерпели фиаско из-за того, что неправильно заключили договор аренды. Это был для меня негативный, но все же полезный опыт.

В школах сначала преподают теорию, правила, а потом проводят тест, и после этого ты знаешь, что делать с этими знаниями, в жизни совершенно наоборот.

Вскоре друзья открыли компанию «Харакири». Это была первая в России доставка блюд японской кухни. Но поскольку ребята были орагнизаторами, креативщиками, а знаний и умений у них не было, они пригласили меня наладить документооборот, создать компанию с нуля.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Сколько проработали в «Харакири»?

Больше, чем полтора года. Компания очень быстро развивалась, вскоре нам стали поступать предложения со всей страны по приобретению франчайзингогово пакета. Но владельцы не были к этому готовы. И в какой-то момент я поняла, что их нежелание развиваться мне не нравится. Я подумала: «Раз эта тема так интересна, почему бы мне не создать свою марку». 25 декабря 2005 года организовала в Красноярске службу доставки «Фудзи».

Как отнеслись к этому ваши партнеры?

Мы договорились о том, что там, где есть «Харакири», не будет «Фудзи», а там, где есть «Фудзи», не будет «Харакири». И между прочим, мы до сих пор дружим, даже были разговоры о слиянии компаний.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Сколько городов на сегодняшний день охватывает компания «Фудзи»?

Три города: Кемерово, Омск, Красноярск.

Что означает название «Фудзи»?

Фудзи - это гора в Японии. В учебниках по географии она называется Фудзияма, но, на самом деле, «яма» - это гора, «фудзи» – это ее название. Фудзияма – гора Фудзи. Сначала символом нашего бренда была маленькая девочка, «анимешка» с длинными волосами, которую зовут Фудзи. Она фигурировала на обложке наших первых каталогов, которые выпускались в виде комиксов.

В каком году открылся омский филиал? Почему выбрали для открытия еще одной точки именно Омск?

В Омске «Фудзи» я открыла в 2008 году по совету брата, у которого здесь был свой бизнес.

С какими трудностями столкнулись при открытии филиала «Фудзи» в Омске? Есть ли какие-то особенности, характерные именно для омского «Фудзи»?

Сложность в персонале, в его обучении. Дело в особенностях менталитета: размеренный образ жизни, привычка все делать «на авось».

Я, напротив, очень динамичный человек, и всегда стараюсь объяснить персоналу: чтобы увидеть далекие острова, нужно грести, менять свое направление, иначе вас только и будет прибивать к берегам.

Но что самое интересное, несмотря на все это большинство друзей у меня именно в Омске, здесь у меня также наладилась личная жизнь. А вот для деятельности здесь не хватает драйва.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Как оцениваете свое место на рынке доставки японской еды?

Безусловно, в Омске у нас первое место.

Как вам удалось занять лидирующее положение?

Любой бизнес - это конечный результат, но этот результат зависит от того, как мы отнесемся к гостям - к нашим друзьям, как мы их называем. Мне очень важно, какое впечатление на клиентов производят мои сотрудники, моя марка. Я очень трепетно слежу за этим. В этом и секрет.

Как относитесь к своим конкурентам?

У нас есть менеджеры, которые непрерывно следят за развитием компаний-конкурентов.

Я ценю и восхищаюсь нестандартными решениями для привлечения клиентской аудитории. Практика показала, что именно наблюдение за конкурентами модернизирует нашу компанию.

Я всегда говорю: «Ребята, смотрите, они додумались до этого раньше, чем вы!».

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

В ресторане шеф-повар всегда может вживую понять нравится ли гостям его блюдо. Как вы получаете обратную связь от заказчиков?

У нас отлажен обязательный ежедневный обзвон всех «новичков» и постоянных клиентов с просьбой оценить сервис, который был предоставлен вчера. Мы спрашиваем, есть ли у них какие-то пожелания, предложения. У нас есть специальный «ящик идей» для сотрудников и гостей. Мы проводим вечеринки, на которых разыгрываются айфон, айпад и другие гаджеты. На таких мероприятиях я обязательно подхожу и разговариваю с клиентами.

Мой номер телефона есть на сайте, мне могут позвонить в любое время дня и ночи. Я решаю возникающие проблемы, в каком бы городе я не находилась.

Какова основная аудитория вашей службы доставки?

Люди от 25 до 38 лет. Сейчас за счет акций и скидок наша аудитория «молодеет», появляются студенты. Что касается пола, то 70 % нашей клиентской базы - женщины.

Когда больше заказов - в будни или выходные дни?

В выходные, а также в будни во время бизнес-ланча и в вечернее время, когда людям не хочется готовить.

Как вы относитесь к тому, что все больше ресторанов и кафе организуют собственные службы по доставке готовых блюд? В чем отличия подобных служб от вашей для потребителя?

Есть такое ресторанное правило в России: когда вы приходите в незнакомое заведение и просите посоветовать, официант предлагает либо самое дорогое блюдо, либо то, что уже на подходе к списанию. Персонал так воспитан. То же происходит и с доставкой, ведь это всего лишь дополнительная услуга. Специализированная служба доставки – это отдельный бизнес. У нас нет таких издержек, об этом говорит очевидная высокая оборотность.

Почему в Омске так мало компаний, которые занимаются «чистой» доставкой?

Существует такое мнение, что для организации доставки нужно иметь что-то фундаментальное, например, ресторан или кафе.

Доставку не воспринимают как отдельный бизнес. На самом же деле специализированная доставка рентабельнее, чем ресторан.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Как вы считаете, в какую сторону будет развиваться интерес к доставке еды на дом? Ваш прогноз на ближайшие три года.

Доставка еды решает одну из основных проблем человечества – нехватку времени. Поэтому в ближайшие три года наш бизнес будет развиваться очень бурно.

Откуда вам поставляют рыбу и морепродукты? Как часто?

Два раза в неделю, из Москвы и Санкт-Петербурга, куда она поступает из Норвегии.

Какие продукты закупаете в Омске?

В основном все привозное, кроме овощей и муки, например.

Многих интересует вопрос, не опасна ли сырая рыба для здоровья. Стоит ли чего-то опасаться?

Посмотрите на японцев: они всю жизнь едят сырую рыбу без всякой обработки. Наш СанПиН запретил подавать сырую рыбу, предлагается ее мариновать. Мы обрабатываем ее в маринаде, но вкус от этого, конечно, меняется. Да, мы не находимся на берегу океана, у нас нет возможности использовать свежую рыбу, но условия шоковой заморозки в Норвегии вполне позволяют сохранить нужные качества. Что касается нашей компании, то здесь вообще можно ничего не опасаться. Я ежедневно по нескольку раз заказываю суши в качестве тайного покупателя. Приношу заказ к себе в кабинет, взвешиваю, смотрю, все ли правильно приготовлено, достаточно ли соуса.

  • Лола Саттарова. Рестораны Омска
  • Лола Саттарова. Рестораны Омска

Как обычному потребителю можно убедиться в том, что продукт свежий? Спустя какой срок после приготовления суши становятся непригодными для употребления в пищу?

Прежде всего, по вкусу и запаху, конечно.

Суши необходимо съесть в течение 2-3 часов после приготовления, не позже (хотя в ТУ указана норма 24 часа). Их нельзя держать в холодильнике, иначе теряется вкус и привлекательный внешний вид.

Можно ли назвать блюда из вашего меню традиционной японской кухней?

Нельзя, кухня адаптирована под россиянина. Японцы, например, не используют сыр. То есть пресловутого ролла «Филадельфия» в Японии нет. Традиционную кухню мы предлагаем в виде подарочных роллов, чтобы люди познакомились с культурой японского производителя.

Какие омские рестораны вам нравятся?

Base – достойное заведение. В этом году праздновала здесь юбилей. Нравится попить кофе в кофейне «Крем Кофе Холл». С подругами ходим танцевать в «Разгуляевъ».

Хотели бы открыть суши-бар «Фудзи» или заведение другого формата?

Суши-бар - нет. У меня есть несколько идей для новых заведений. В Омске, например, нет хорошего семейного ресторана, в который можно прийти с детьми. Можно открыть ресто-буфет, формат которого популярен в Западной Европе.

Личное дело

Родилась 2 июня 1963 года в городе Душанбе. Закончила Таджикский государственный университет, факультет физико-математических наук. В 1998 году открыла филиал Московского государственного университета сервиса в Дагестане. В 2001 году – управляющая ресторана «Гриль-Мастер», 2002 году – директор производственного комплекса общественного питания, 2003 году – директор кафе «Борщ», 2004 году – управляющая службы доставки японской кухни «Харакири». В 2005 году организовала в Красноярске службу доставки «Фудзи». В 2008 году открыла филиал «Фудзи» в Омске, в 2009 – филиал в Кемерово. Трое детей, двое внуков.

21.08.2013

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play