En|Ru
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Яркая личность

Алексей Каряка, директор по развитию SRP-Group, в которую входят гриль-бары «Шашлыкоff» и кондитерские «Дудник»

Алексей Каряка. Рестораны Омска

Алексей, хочется узнать все с самого начала: где учились, кем успели поработать до появления сети «Шашлыкофф»?

Учился я в Новосибирске, в Сибирском государственном университете путей сообщения по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Курсе на 4-м понял, что не хочу заниматься бухгалтерией, не мое это. И начал потихоньку изучать маркетинг. Мне была очень интересна эта сфера, и я решил начать с азов, с нуля: на 5 курсе со своим красным дипломом пошел работать промоутером в одну крупную новосибирскую ресторанную компанию. Успел поработать в маркетинге, потом занимался строительством ресторанов. Был период, когда я работал в компаниях финансовых. А пять лет назад мы создали SRP-Group.

И сразу же открыли «Шашлыкофф»? Как все начиналось?

Я и мой партнер работали в ресторанной компании, потом наши профессиональные (но не дружеские) дороги разошлись, но, как оказалось, ненадолго. Это был год кризиса. Генеральный директор – Андрей Добровольский – предложил: «Давайте попробуем сделать гриль-бар». И пять лет назад мы вместе с партнерами открыли кафе – обычное кафе, которое так и называлось – «Шашлыкофф». Ремонт делали практически самостоятельно, все было очень бюджетно, но кафе стало набирать популярность. Через какое-то время открыли уже полноценный гриль-бар в центре Новосибирска, потом еще один. Мы поняли, что концепция людям нравится и, главное, что она есть, ее нужно развивать. И, что немаловажно, нам самим нравится то, чем мы занимаемся – я считаю, что это один из критериев успеха. Мы по пять раз в неделю ходим в «Шашлыкофф», чтобы пообедать или поужинать.

Кстати о концепции. Другие форматы не рассматривались?

Рассматривались. Мне, например, всегда был интересен формат пиццерий, итальянская кухня, с продуктами которой проще работать. Но остановились все-таки на гриль-баре.

Алексей Каряка. Рестораны Омска

Почему не захотели браться за другие форматы, а стали развивать гриль-бар?

Главное – концентрация на концепции. Многие рестораторы открывают заведения разных форматов. На мой взгляд, так теряется фокус. Да, сейчас тебе может нравиться новый ресторан, но потом открываешь что-то другое и переключаешь внимание на него. Вместе с интересом теряется и качество в самом заведении. На мой взгляд, фокусировка на 1-2 концептах – это оптимальный вариант для тех, кто хочет создать бизнес, который просуществует долгое время.

Поначалу было много трудностей, ошибок – тогда, в 2009-м?

Трудности, конечно, были, но не существенные. И ошибки были, только, скорее юридические. Например, когда мы заключали первые договоры аренды, упускали какие-то моменты – своих юристов у нас тогда не было, документы сами читали. Да много чего тогда не было: например, сейчас в гриль-барах установлена усовершенствованная система очистки грилей, в этом плане мы сильно продвинулись по сравнению с тем, что было раньше.

А доставка у вас сразу появилась?

Да, почти сразу после открытия. У нас не было особой рекламы, мы просто раздавали листовки о том, что можно в «Шашлыкофф» позвонить, заказать шашлыки на дом. Сейчас у нас работает единый call-центр, в который поступают звонки со всех городов, можно в интернете заказать. Хотя поначалу, когда мы только запускали доставку, нам многие знающие люди говорили о том, что никто не будет заказывать шашлыки на дом. Оказалось совсем наоборот.

Алексей Каряка. Рестораны Омска

Сколько всего гриль-баров «Шашлыкофф» работает на данный момент?

Сейчас у нас уже 24 предприятия: 12 в Новосибирске, а также в Томске, Омске, Кемерово, по франчайзингу – в Чите, Краснодаре, Тюмени, Барнауле и Ангарске.

Есть ли какие-то отличия между гриль-барами в разных городах?

Разве что среди персонала и гостей. В Томске, например, большая часть аудитории – студенты, с персоналом больше сложностей – постоянная текучка. В Омске в плане персонала все наоборот – люди получают хорошие зарплаты, текучки нет. А во всем остальном – в интерьерах, меню – особых различий нет, и дела во всех городах идут примерно одинаково. Конечно, у нас постоянно что-то меняется, добавляются новые фишки. И те бары, которые открываются сейчас, отличаются от тех, что открывались раньше: они становятся более комфортными, интересными.

И часто вам так приходится ездить по разным городам, проверять, хорошо ли идут дела?

У нас есть служба контроля качества, тайные проверки, кухни постоянно проверяются – так что с контролем все в порядке. Лично я постоянно не езжу по городам. Но в Омске, например, бываю часто: уж очень люблю сюда приезжать. (Улыбается.) Удается совмещать приятное с полезным: у вас есть Wake Park Миши Егорова, мы туда часто ездили, пока строились в Омске.

Алексей Каряка. Рестораны Омска

Алексей, а почему Омск не оказался в числе первых городов, где открылся «Шашлыкофф»?

Честно? Мы когда думали, где бы нам открыться, решили, а почему бы не в Томске. Ехать до него на машине 3 часа всего. Это было не совсем бизнесовое решение, но именно так оно было принято. Потом «Шашлыкофф» открыли в Омске, в Кемерово – это я говорю именно о наших заведениях, а не о франчайзинговых.

В Омске еще планируете открывать бары или пока остановитесь на двух?

Сейчас сложно об этом говорить. Планы по развитию «Шашлыкофф» в Омске есть, но они пока заморожены. Мы видим в вашем городе 5 предприятий. Но когда они появятся – неизвестно: может, через год, может, и больше.

Насколько я знаю, в SRP-Group входит не только «Шашлыкофф», но и кондитерские «Дудник». Что они из себя представляют?

Все верно. «Дудник» – это большое производство тортов из натуральных ингредиентов со своей розничной сетью: у нас 15 магазинов по Новосибирску. Торты изготавливаются по технологии шоковой заморозки, которую уже давно используют в Европе. С помощью нее торты не теряют своих свойств. Это довольно непростая процедура. В течение нескольких лет мы отвечали, что шоковая заморозка – это намного лучше, чем торт, который стоит на витрине 7 дней и не портится, потому что сделан из таких ингредиентов, которые лучше не есть.

Алексей Каряка. Рестораны Омска

Пока «Дудник» есть только в Новосибирске. Планируете охватывать другие города?

Да, вот буквально несколько дней назад было принято решение открывать франшизы в других городах: производство будет наше, новосибирское, торты будут привозиться отсюда. Начнем с Барнаула.

Алексей, вот мы все про рестораны говорим. А чем бы вы занимались, если бы не ресторанный бизнес?

Я серфингом увлекаюсь – стараюсь 2-3 раза в год выезжать из Новосибирска покататься на серфе. Когда нахожусь в городе, плаваю, зимой катаемся на сноубордах. Если бы не рестораны, я, наверное, работал бы в каком-нибудь серф кемпе, но когда есть семья, это, конечно, неосуществимо. Или занимался бы другими экстремальными видами спорта, связанными с водой или снегом.

И напоследок. Говорят, любимые пословицы и поговорки человека отражают черты его характера. А у вас есть любимая поговорка, фраза, которая ведет вас в бизнесе, жизни?

Есть одна поговорка, которая у меня почему-то крепко засела в голове. У верблюда два горба, потому что жизнь борьба. (Смеется.)


17.02.2015

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play