Яркая личность
Resto.ru:
Сейчас на омском рынке интересная тенденция - 80% новых заведений открываются людьми, которые в ресторанный бизнес пришли совершенно из другой отрасли. Вы не стали исключением, расскажите почему вы приняли такое решение и чем занимались до этого?
Данил Тращенко:
Вообще я занимаюсь финансами. Вуз я закончил именно по специальности финансов. Как говорится, если знаешь финансы, разбираешься в механике и моторике, то можешь управлять чем угодно.
Если я вижу проблему, недочёт в какой-то сфере, мне, как бы это банально не звучало, хочется это исправить. Внести в эту сферу что-то, что было бы удобней и лучше для людей. Здесь главная цель не деньги, а что-то улучшить в мире.
Также было и в банковской сфере. Когда я увидел некие проблемы, то открыл свою финансовую компанию и попытался их исправить, чтобы людям были доступны те продукты, которые считались элитарными. Также и в ресторанном бизнесе, ходил по заведениям, но мне всегда чего-то не хватало: где-то сервиса, где-то качества кухни. В какой-то период времени мне это надоело. Критиковать могут все, а вот взять сделать что-то свое, на личном примере показать как будет лучше, на это не все способны. Я, столкнувшись с тем, что собственники заведений не прислушиваются к своим гостям, решил это изменить в собственном заведении.
Resto.ru:
Формат лаунж-баров, гастро-баров сейчас широко представлен, на рынке заведений очень много, в то время как формат ночного клубов в Омске фактически отсутствует. Почему вы выбрали для себя формат заведения, у которого на рынке большое количество конкурентов? Каким образом родилась концепция "Resto lounge"?
Данил Тращенко:
Во-первых, очень плохо отношусь к клубам, для меня не приятен сам формат и контингент, который привлекает концепция ночного клуба, то что происходит в подобных заведениях. Я не готов ставить свою фамилию под заведением, в котором могут происходить неприятные, порой аморальные происшествия, которые по сути от тебя не зависят, но автоматически будут ассоциироваться с тобой, потому что это ты собрал такой контингент, а значит это твоя вина.
Во-вторых, я очень люблю поесть, именно поэтому здесь мы поставили качественную и интересную кухню, а именно авторскую кухню от маэстро Ивана Ладыгина. Я против того, чтобы изысканная кухня была дорогой. Поэтому в своем заведении мы сделали упор на качество, вкус, и ... доступность.
В-третьих, я люблю кальяны, люблю атмосферу, которая царит за столом с кальяном, общение, тепло дружеских встреч, отсутствие напряжения и давления извне.
Resto.ru:
Почему SMOLA (смола)?
Данил Тращенко:
Это идея нашего дизайнера интерьера - Анны Варлашкиной. Анна потрясающий специалист, делала интерьер веранды ресторана DVORIK. Смолу по её проекту мы используем в интерьере, да и слово "смола" ассоциируется с кальянами, которые представлены у нас в меню. Так и решили назваться SMOLA.
Resto.ru:
Изначально планировался второй этаж?
Данил Тращенко:
Не совсем, лестница здесь уже была, но мы ее усовременили, обыграли. Здесь высокие потолки, около 4 метров, поэтому второй этаж здесь очень логичен. плюс он дал около 10 дополнительных посадочных мест.
Resto.ru:
Какие вопросы возникли, когда заведение начало свою работу? Может кадровый дефицит или может есть недопонимание гостями формата "resto lounge"?
Данил Тращенко:
Самый главный вопрос, это вопрос сервиса. У нас нет в Омске платформ, обучающих кадры ресторанной сферы сервису. Обычно как происходит: официант "накосячил" - его уволили - пошёл в другое место, "накосячил" - уволили - пошёл в другое место. И это такой круговорот необученных официантов по ресторанам и текучка кадров в заведениях.
Мы против такой установки. В случае недочёта со стороны официанта мы, первое, извиняемся перед гостем и решаем вопрос с ним, второе, обучаем официанта как надо. Мы не выгоняем персонал - иди "косячь" в других ресторанах. Бывает всякое, мы это понимаем и постоянно учим официантов, экзаменуем, обучаем меню, винной карте через дегустацию, лекции. Потому что сервис для нас на первом месте!
Я разговариваю с персоналом и объясняю, работать нужно с любовью, заботой и душой к гостям, пообщайтесь, спросите их мнения, предложите, поухаживайте, да просто спросите как дела! После одного такого рабочего дня ко мне подходят ребята и говорят " А мне гости сказали, что не встречали еще такого профессионального и интересного официанта" , а мне сказали "Еще придут и чаевые оставили хорошие" - вот он эффект!
Resto.ru:
Как судьба вас свела с шефом Ладыгиным?
Данил Тращенко:
Об Иване я узнал по восторженным отзывам своих друзей, и начал искать его контакт через все возможные каналы, даже звонил на его предыдущее место работы, так постепенно по цепочке дошел до него. А потом оказалось, что один из наших сотрудников близко знаком с ним.
Мы поговорили с Иваном Владимировичем, его заинтересовал наш формат, он решил, что в рамках нашего заведения сможет не только применить свои классические знания, но и создать нечто новое, начать творить, воплотить свои мечты, например паровые булочки "бао", которых нет нигде в Омске, а мы по его задумке ввели их в меню и они стали очень популярны!
Иван профессионал высокого уровня и мы стараемся его во всем поддерживать. Так сейчас он принимает участие в ресторанной премии «ЧТО ГДЕ ЕСТЬ В ОМСКЕ 2018» в номинации "Лучший шеф-повар", мы очень за него болеем и просим активно всех гостей поддержать его!
Данил Тращенко - совладелец resto&lounge SMOLA, открытого в июле 2018 года.
|