Хроника прошедших событий
Участники проекта раскрыли гостям концепцию заведения с точки зрения бара, кухни и интерьера, рассказали о формате «perfect service» и истории создания «ПИТЕР@PAN»
14 июля в «ПИТЕР@PAN» прошел пресс-фуршет, вдохновители проекта пообщались с журналистами. Первыми выступили бизнес-партнеры и вдохновители баров «Цветочки» и «Полторы комнаты» в Санкт-Петербурге – Владимир Николаев и Иван Лящук.
«Мы хотели бы, чтобы вы, приходя в бар, чувствовали себя как дома. «ПИТЕР@PAN» – это не ресторан, не официанты с выпивкой, не еда в три курса. Это про реально современное гостеприимное место, в которое вы можете прийти, и вам всегда будут рады. Вы всегда здесь можете выпить и поесть красиво. И это будет на 100% вкусно, потому что с приставкой - "perfect service"», – поделился с гостями Владимир Николаев.
В основе концепции заведения лежит понятие идеальной подачи, которая включает в себя фуд-перринг, традиционные сочетания продуктов и идейную подачу. Фуд-перринг – это сочетание продуктов благодаря общим одорантам (вещества, добавляемые в газ или воздух для придания ему характерного запаха).
«Фуд-перринг – это научный подход, когда берут, условно, стул, загоняют его в огромную длинную трубу, которая называется газовый хроматограф. Этот стул там разрывает на кусочки, и потом ученые выясняют, что есть одоранты №1, 2 и 3. Сделали то же самое с бумажкой и нашли там одорант №1, 10 и 27. Что между ними общего? Везде есть одорант №1».
Традиционная подача – это сочетание продуктов, которое сложилось исторически на определенной географической территории. К примеру, в баре «ПИТЕР@PAN» используется подача хамона с красным вином, которая была заимствована из гастрономической традиции Испании. Последняя составляющая идеальной подачи – это идея напитка.
Позиции в меню не описаны по компонентам, чтобы гость выбирал напиток, не опираясь на состав, а описывая свои пожелания бармену, который в свою очередь поможет посетителю определиться с выбором. Иван и Владимир убеждены, что «как только ты начинаешь описывать коктейли по компонентам, гость начинает выбирать, не исходя из того, что он хочет, а из того, что он читает. Ему кажется, что это будет вкусно».
В перспективе бизнес-партнеры планируют развивать концепцию «perfect service» дальше и распространять ее не только по России, но и за рубежом. А пока Иван Ляшук и Владимир Николаев рекомендуют гостям не стесняться общения с барменами и просят их не вести себя как в ресторане, ведь «ресторанов в Омске много, а баров мало. Приходите в бар и кушайте вкусно».
Далее своими впечатлениями о проекте поделились бренд-шеф-повара заведения – Юлия Голиницких и Сергей Савин.
«Когда нам предложили сотрудничество в баре, мы познакомились с работами ребят из Питера, порадовались и, конечно, согласились. Потому что реально для Омска это интересный проект. И если у ребят бары в основном без кухни, то мы решили привнести чуть-чуть гастрономического удовольствия», – рассказывает Сергей Савин. Меню бара бренд-шеф-повара стремились приблизить к кухне серьезных ресторанов, но с поправкой на формат заведения. Сейчас оно включает в себя около 15 позиций, среди которых встречаются блюда стрит-фуда. «Лучше мало позиций, но выполненных идеально», – считает Юлия Голицинских. В дальнейшем предложения будут видоизменяться, пополняться новыми акциями. В среднем планируется внедрение 4-5 интересных горящих позиций.
«Мы старались не уступать ребятам из Питера с кулинарной точки зрения. Думаю, что и кухня, и бар в этом заведении будут соответствовать друг другу и благородному названию "perfect service"», – подвел итог разговора Сергей Савин.
Декоратор проекта Кира Газова рассказала присутствующим об особой атмосфере бара, классифицировав стиль оформления «ПИТЕР@PAN» , как industrial. «В каждом проекте самое главное – это идея. Идея здесь есть. И я могу прилагательными охарактеризовать весь проект . Он свободный, смелый, продвинутый, харизматичный и мускулистый», – сказала дизайнер. Также Кира Газова считает, что сильная концепция должна привлечь в бар любителей отдыха и ночной жизни.
* Проект «ПИТЕР@PAN» - второй «perfect service» bar в России. Это понятие появилось около семи лет назад благодаря конкурсу барменов крупного алкогольного бренда, идея соревнования заключалась в создании наиболее запоминающейся подачи напитков. Вторая и не менее важная составляющая «perfect service» – это гостеприимство.
|